Қостанай облысы әкімдігі білім

баскармасының «Кәмшат Дөненбаева атындағы кәсіптік-техикалық колледж» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

 

Коммунальное государственное казенное предприятие "Профессионально-технический колледж имени Камшат Доненбаевой" Управления образования акимата Костанайской области

 

ҚАРАЛДЫ /РАССМОТРЕНО

бірлестік отырысында қаралды/ на заседании методического Совета

"    "                          2019 ж  

_____________ Жанарстанова М.Н.

БЕКІТЕМІН/УТВЕРЖДАЮ

Колледждi директоры/ Директор колледжа

_____________ В.Ф. Кожуховская

"    "                          2019 ж  

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

  1. Общие положения

Школа начинающего преподавателя - это постоянно действующее профессиональное объединение преподавателей, являющееся составной частью системы повышения квалификации и объединяющее преподавателей с высшим образованием, имеющих стаж работы по занимаемой должности менее 2 лет.

Школа начинающего преподавателя оказывает педагогическую и методическую поддержку начинающим преподавателям в период профессиональной адаптации к новым профессиональным условиям.

  1. Цели и задачи

Цель: формировать у начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

          Задачи:

  • удовлетворять потребности начинающего преподавателя в непрерывном образовании;
  • оказывать помощь в преодолении различных затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности
  • преподавателя;
  • помогать начинающим преподавателям внедрять современные подходы и
  • передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

 

  1. Функции и обязанности

1.Организация групповых занятий для начинающих преподавателей, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчетов членов Школы начинающего преподавателя по вопросам орга­низации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.

2.Организация изучения профессиональных потребностей начинающих преподавателей, помощь в самосовершенствовании.

3.Организация работ по изучению передового педагогического опыта.

 

  1. Права участников Школы начинающего преподавателя

1.Принимать участие в семинарах, конференциях, творческих и педагогических мастерских.

2.Использовать материальную базу колледжа для самообразования.

3.Получать консультативную помощь от преподавателей-наставников.

  1. Повышать свою квалификацию.

 

  1. Ответственность

    Участники и руководитель Школы начинающего преподавателя несут ответст­венность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

  1. Организация управления

Для организации работы Школы начинающего преподавателя назначается руко­водитель из числа преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию.

В течение учебного года проводится не менее четырех занятий Школы.

К основным формам работы Школы начинающего преподавателя относятся:

  • семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты преподавателей;
  • открытые занятия и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
  • изучение передового педагогического опыта.

 

  1. Делопроизводство

1.Положение о Школе начинающего преподавателя.

  1. План работы.
  2. 3. Комплект методических рекомендаций, информационные бюллетени.

  

                                                                                                        

 

 

 Приложение

План работы          

Школы начинающего преподавателя

на текущий  учебный год

 

№ п/п

Обсуждаемые вопросы

Дата

Ответственные

Отметка о выполнении, примечания