ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КОЛЛЕДЖА

 

Педагог – психолог:

Кемпф Наталья Александровна

Цель: сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.  

Задачи:

  1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию.
  2. Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации  условиях быстро развивающегося информационного общества.
  3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.
  4. Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся.
  5. Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся.
  6. Охрана психического здоровья обучающихся.
  7. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.
  8. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

 Психо логическая служба колледжа осуществляет свою деятельность в психодиагностическом, консультативном, просветительско-профилактическом, коррекционно-развивающем и социально – диспетчерском направлениях.

Фрагменты работы с обучающимися

 

Фрагменты работы с родителями 


 Фрагменты работы с педагогическим коллективом 

 

 Страничка психолога 

Дорогие друзья!

Каждый из Вас, наверняка, задавался вопросом:

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? И КАК НАЙТИ СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ?

Как искатели истины, мы стараемся найти разгадки на вопросы об устройстве мироздания, великого космического плана по которому проходят все глобальные и самые мелкие события нашей жизни.

Мы часто говорим осчастье, желаем его другим людям, но сами не понимаем и не осознаем того, что такое счастье икак найти счастье в жизни. Ведь на самом деле, 90% людей несчастны, некоторые из них просто фальшивят, внешне проявляя счастье, но в душе, ощущая несчастье. И только 10% на сегодня, нашел счастье в жизни, и проявляет его как внешне, так и внутреннее.

Подарите друг другу счастье и удачу. 

Давайте людям больше, чем они хотят, и делайте это от чистого сердца.

Всякий раз говоря “Я прошу прощения”, смотрите человеку в глаза.

Никогда не судите о людях по их родственникам.

Если Вам задают вопрос, на который Вы не хотите отвечать, улыбнитесь и спросите: “А почему Вы хотите знать?”

Позвоните своей МАМЕ. Если не можете, то хотя бы подумайте о ней.

Не позволяйте маленькому спору стать причиной окончания дружбы.

Улыбайтесь, всякий раз разговаривая по телефону, так как звонящий заметит это.

Проводите некоторое время в одиночестве.

Помните, что иногда молчание - лучший ответ.

Не копайтесь в прошлом.

Будьте нежны к нашей Планете.

Берегите и поддерживайте ваше здоровье смолоду.

      По статистике, опрошенных людей, которым был задан вопрос, что для них является счастьем, большее количество ответило, что это именно здоровье. На самом деле это так и есть, счастье заключается в здоровье, но парадокс в том, что никто не следит и не бережет свое здоровье. Тогда как можно стремиться к счастью, понимая, что это здоровье, не беречь его и не улучшать. Здоровье это один из оснований счастья, если нет здоровья, человек не может в полной мере ощутить счастье. Поэтому занимайтесь собой, ищите методы, как улучшить свое здоровье и как его поддерживать на протяжении жизни. Например, займитесь спортом, закаливанием, избавьтесь от вредных привычек и начните кушать полезную пищу, и вести здоровый образ жизни.

Жизненное счастье внутри нас

      Психологи давно доказали что счастье не связанно в полной мере с материальным миром. Счастье это состояние души, оно заключается в том, как и о чем мы думаем, ощущаем ли мы спокойствие и радость в жизни. Причина несчастья в том, что многие стремятся достичь счастья именно в материальном мире, например богатства или здоровья, но при этом данные люди, ощущают беспокойство и боль внутри себя. Поэтому для начала вам нужно, обрести душевное равновесие, гармонию, например, занявшись йогой или любой другой духовной культурой, в которую вы верите. После того, как вы станете счастливым внутри себя, материальное счастье силой мысли само к вам придет, или создаст простые возможности, чтобы вы, осуществив их, достигли материально счастья. Ведь многие привыкли считать что счастье и успех, это богатство. Это с одной стороны верно, так как есть два вида богатства, материальное и духовное, вам нужно для счастья, именно духовное, так как благодаря нему придет и материальное. Развивайте ваш разум, займитесь саморазвитием и всем что будет делать вас лучше в вашем внутреннем мире.

ЯПОНСКИЕ СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ...

Будьте счастливы.
Надо научиться не переживать и не волноваться по пустякам и одновременно радоваться каждой мелочи. Ученые установили, что, когда человек грустит или нервничает, иммунная система перестает вырабатывать клетки Т и Б, которые защищают от инфекционных заболеваний и даже от рака!
Мозг должен работать.
Необходимо постоянно задавать работу "серому веществу", тогда вы будете "в трезвом уме", особенно часто стоит "будить" зоны, ответственные за память.
Расслабляйтесь.
Умение избавляться от напряжения всегда ценно, а уж в наше беспокойное время и подавно. Нельзя не выбрать время для расслабления.
Сон - не напрасная трата времени.
Он не только проясняет мысли и дает отдых организму - сон позволяет замедлить сердечный ритм, понизить артериальное давление, наладить систему гормональных выделений. Ведь даже раны во сне быстрее заживляются.
Ешьте меньше.
Все люди, в добром здравии перешагнувшие столетний рубеж, были умеренны в пище. Дневной рацион хорошо бы составлять из расчета не более 2000 калорий. В качестве дополнения будут хороши витамины, особенно, А, Е и С.
Смех - тоже физкультура.
Когда вы смеетесь, работает куда больше мускулов, чем вы думаете: не только мышцы лица, но и брюшного пресса, диафрагмы, желудка. Кроме того, обновляются запасы кислорода в клетках, расправляются бронхи и легкие, освобождаются дыхательные пути.

Как видите, ничего необычного, сложного, а тем более таинственного в секретах японского долголетия нет. И следовать им совсем не обременительно. Так живите долго, счастливо и в полном здравии!

 

 

В возрастной динамики становления человека возникают определенные психологические трудности юношеского возраста, которые Вы должны учитывать!

 Психофизиологический  уровень

Психологический уровень

 

 Возникающие проблемы

 

 Контроль обучающихся во внеурочное время осуществляется на основаниях посещения обучающихся кружков, секций.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО  КОЛЛЕДЖА

№п/п

Наименование объединения, кружков, секций

Охват студентов

Примечание

 

Молодежные объединения:

 

 

01

Молодежное крыло  «Жас Отан»

70

Совместно с партией Нур Отан

02

Клуб «Молодежный перекресток»

371

Совместно с работниками ЦРБ

03

Объединение ЗОЖ

371

По программе «Саламатты Казахстан»

 

Предметные кружки:

 

 

04

По химии

10

 

05

По  физике

10

 

06

«Говорим по-казахски»

20

 

07

По английскому языку

10

 

 

 

 

 

 

Кружки по профессиям:

 

 

08

«Я строитель»

12

 

09

«Бухгалтер»

15

 

10

«Электрогазосварщик»

10

 

11

«Смак»

15

 

12

«Технари»

20

 

13

«Электромонтажник»

9

 

 

Спортивные секции:

 

 

1

Баскетбол

20

 

2

Волейбол (юноши)

20

 

3

Волейбол (девушки)

10

 

4

Настольный теннис

40

 

5

Мини футбол

10

 

 

Итого

290

 

 Мониторинг воспитательного пространства обучающихся колледжа.

Организованы тренинги психологической помощи согласно программе профилактики само разрушающего поведения студентов.

Цель: формирование у подростков позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и

достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

  1. 1.     Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
  2. 2.     Выявление подростков, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности подростка, снятие стрессового состояния.
  3. 3.     Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого студента с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
  4. 4.     Создание системы психолого-педагогической поддержки студентам разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе колледжа так и в период трудной жизненной ситуации.
  5. 5.     Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов подростка.
  6. 6.     Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование подросткового милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
  7. 7.     Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

                Психологические тренинги по само разрушающему поведению обучающихся.

 п/п

Психологические тренинги

1

Коррекция агрессивного поведения у обучающихся

2

Тренинг общения

3

Тренинг на повышение самооценки

4

Тренинг уверенности

5

Занятие «Ты и я – такие разные»

6

Занятие на развитие сплоченности группового коллектива

7

Тренинг «Я + он + они = мы»

8

 Тренинг по вредным привычкам

9

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися  «группы психологического риска»

10

Индивидуальные тренинговые упражнения с обучающимися  на снятия стресса и эмоционального напряжения.

В течении года осуществляются кино просмотры позитивных видеороликов, в ходе которых происходят дискуссионные моменты.

Фото фрагменты просмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все обучающиеся информированы о психологической помощи телефона доверия (контактные телефоны психологической помощи размещены на стендовой информации).

 Фото стенда

Телефон доверия Департамента по защите прав детей по Костанайской области – 54-76-44