Положение о методическом совете колледжа

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

Методического Совета

Протокол №______ от « ___»__________ 20___ г.

 

 

1. Общие положения

 

Методический совет (далее - совет) - коллегиальный, консультативно-методический, экспертно-аналитический орган внутриколледжного управления, организующий комплексную систему методической работы, направленной на развитие педагогического коллектива, совершенствование его профессионального мастерства в целях обеспечения качества образовательно-воспитательного процесса. Совет является центральным звеном методической службы колледжа.

Основные задачи совета:

- определение приоритетных направлений развития колледжа (совместно с советом колледжа и педагогическим советом);

- экспертно-диагностическое и аналитическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности колледжа, повышению качества образования;

оказание методической помощи педагогам колледжа;

- разработка и коррекция учебных планов колледжа, экспертиза рабочих программ и дидактических материалов педагогов;

- изучение и внедрение инноваций в области образования и воспитания;

- изучение, обобщение, популяризация передового педагогического опыта;

- организация научно-методической и творческой деятельности педагогов и обучающихся;

-реализация решений педагогического совета по методическим вопросам.

 

2. Содержание работы и функции научно-методического совета

 

2.1 Совет организует и координирует деятельность предметных методических и других профессионально-творческих объединений педагогов (лабораторий, кафедр, групп, социо-психолого-педагогической службы и др.), которые призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательно-воспитательного процесса и реализации государ­ственных образовательных стандартов.

2.2 Совет разрабатывает рекомендации и предложения по основным направлениям и путям совершенствования образовательно-воспитательного процесса.

2.3. Совет готовит проект учебного плана колледжа и представляет его на утверждение педагогическому совету, утверждает тематическое планирование преподавателей по предметам, проводит экспертизу разработанных методическими объединениями материалов для итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.

2.4 Совет организует и готовит межпредметные, методические конференции для преподавателей колледжа.

2.5 Совет оказывает помощь молодым специалистам в овладении практической методикой преподавания предмета и воспитательной работы.

2.6 Совет организует постоянную работу кабинета психолого-педагогического и методического сервиса, занимается поиском, изучением и распространением новых методик, научно-методической литературы.

2.7. Совет организует колледжные олимпиады по предметам, межпредметные и предметные недели.

2.8.Совет руководит научно-исследовательской работой преподавателей и обучающихся, координирует и направляет работу по научной проблеме колледжа, обобщает ее и представляет на колледжных конференциях и заседаниях педагогического совета.

2.9. Совет готовит по поручению педагогического совета вопросы, относящиеся к методическому блоку.

 

3. Организация работы научно-методического совета и его структура

 

3.1. Научно-методический совет создается приказом директора колледжа на начало учебного года из числа представителей администрации колледжа, руководителей методи­ческих объединений, высококвалифицированных педагогов. В состав совета могут быть приглашены ученые вузов области, специалисты органов управления образованием.

3.2. В составе совета действуют отделы:

опытно-экспериментальный (организация и координация научно-исследовательской, инновационной работы и реализации научно-методической проблемы колледжа, апробация новых методик, технологий, программ, учебников и др.);

3.3 консультативно-диагностический (осуществление диагностики затруднений педагогов; оказание им индивидуальной помощи);

отдел мониторинга (диагностика, экспертиза, анализ хода и результатов образовательно-воспитательного процесса);

3.4 аттестационный (оказание методической помощи аттестующимся педагогам, организация работы по повышению квалификации, курсовой переподготовке и т. д.);

3.5 отдел организации работы с одаренными детьми.

 

3.6 В структуре совета или при совете могут быть сформированы другие отделы, созданы творческие, инициативные группы с учетом конкретных задач и проблем.

Возглавляет совет директор колледжа.

3.7 Планирование, организация деятельности совета и ведение его документации осуществляется ответственным секретарем - заместителем председателя совета, назначаемым директором колледжа из числа постоянных членов совета.

3.8 Срок полномочий совета - 1 год.

3.9 Работа совета строится на принципах демократизма, коллегиальности, научности.

Работа совета осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым на своем заседании в начале учебного года. План работы совета является составной частью общеколледжного плана.

Заседания совета проводятся не реже 1 раза в 2 месяца и протоколируются.

3.10. Не реже 1 раза в год научно-методический совет представляет отчет о своей работе на заседаниях педагогического совета колледжа.

 

 

K�:l�R�areast-language: EN-US'>1.Проведение пробного тестирования  в новой форме в выпускных группах: опыт, проблемы.

 

2. О систематизации учебно-методического материала в кабинетах.

3. Участие в районных, областных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Январь

4.

1.Расширенное заседание « Эффективное использование интерактивного обучения в образовательном процессе».

2. Подготовка к неделе интегрированных знаний и Фестиваля интегрированных и мультимедийных уроков

Март

1

2

3

5.

1. Участие педагогов колледжа в районных, областных семинарах, конкурсах, МО.

2.Утверждение экзаменационного материала ; анализ работы и планирование работы и др.

3. Результаты проектной деятельности студентов.

Апрель

6.

1. Расширенное заседание. Творческий отчёт МО о результатах инновационной деятельности.

2. Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

3.Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным банком педагогов.

4. Итоги деятельности методической работы.

Май