КВН по бухгалтерскому учету

Цели и задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении данного предмета; обобщить материал как систему знаний.

Развивающие: формировать у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского дела. Развивать креативность мышления (решение нетипичных задач, или задач, в которых стандартные способы решения противоречат правильному решению в данной ситуации); формировать умения выделять главное и второстепенное; умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность к деталям.

Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материалах; формировать интерес к деятельности бухгалтера, развивать уверенность в себе, формировать уважение к мнению своих коллег, формировать потребность в самосовершенствовании; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

Средства обучения:

Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.

Ход КВНа

Звучит музыка «Ах КВН, КВН»

Преподаватель:

Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения Бухгалтерского КВНа. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.

Официально в Казахстане «День бухгалтера» отмечают 6 октября, дата фиксированная. Этот профессиональный праздник называется «День бухгалтера и аудитора Казахстана».
Судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)

Сегодняшнюю встречу будет судить очень компетентное жюри в составе:
Председатель:_______________________________________________________
Члены жюри: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бухгалтер: _____________________________________________________________

Звучит мелодия «Гимн бухгалтера»

1 ведущий:- Дорогие друзья!
Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник: участников, болельщиков и просто зрителей. Думаю, что в ближайший час скучать никому не придется.

2 ведущий
Сегодня между собой будут соревноваться две команды бухгалтеров группы ________ и группы _______, команды находчивых и веселых.


2 ведущий
1 ведущий
Светит ярко зал огнями —
День бухгалтера у нас!
Ах, какой сегодня праздник!
Это просто высший класс!
От души вас поздравляем!

Много лет, часов, минут
Покоряет, восхищает
Самоотверженный ваш труд!
Будет пусть во всем согласье,
Хватит радости на всех,
Океан любви, и счастья,
И всегда во всем успех!


Настало время знакомиться с командами.

КОНКУРС 1

ПРИВЕТСТВИЕ, визитная карточка команд: девиз, эмблема.

Музыка из к/ф «Бременские музыканты»

К барьеру приглашается команда группы ________.

Приветствие команды группа ________

Девиз:
Милей всего нам цифр узор, на страже истины - бухгалтерский дозор

Мы команда - просто класс!
Поприветствуйте-ка нас.
Сегодня будем в КВН играть,
Балансы сложные решать.
Ну что ж, пора представиться, открыть секрет.
«Бухгалтерский дозор» мы
И шлем Вам дружеский привет.

(к жюри) Самое лучшее наше жюри.
Здесь собралось сегодня много детворы.
Все красивы и достойны похвалы,
Но красивей и умнее всех - жюри.
От всей души хотим понравиться мы Вам,
И не поверите, пожалуй, вы словам,
Стихи и песни приготовили для Вас,
И все надежды возлагаем мы на Вас!

(к соперникам) Вот и соперник есть у нас,
И про него споем сейчас:
Мы сегодня с Вами в КВН играем,
Будем вместе петь, смеяться, танцевать.
И если вдруг случится, что кто-то проиграет,
Главное, ребята, не нужно унывать.
И улыбка без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше Вас!
(к болельщикам) А Вас, болельщики мы просим
Поддержать нас в трудный час.
А мы уж постараемся не подвести всех Вас.
Мы команда, хоть куда.
Вы согласны с нами? ... "Да!"

"Прогресс"
Ни шагу назад,
Ни сколько на месте,
А только вперед
И только все вместе.

"Дружба"
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Приглашается команда группы _____________

Приветствие КОМАНДЫ «Баланс»

Команда выходит на сцену под музыку (Aram Asatryan «Bales!») (все вместе)
Снова кругом голова,
Снова нужно сдать зачет…
О, учет, учет!
Вновь не сходится баланс,
Не идет опять отчет…
О, учет, учет!
Мы откроем 1С,
Быстро сделаем расчет…
О, учет, учет!
Дебет, кредит, НДС,
Касса, ордер и субсчет…
О, учет, учет!

1 участник: А что у вас экзамен сегодня? Куда это вы собрались?
2 участник: Так игра сегодня – КВН бухгалтеров.
3 участник: КВН – это Красивые, Восхитительные, Ненаглядные!?
1 участник: Ага, размечталась! Скорее – это Конкурс Веселых Неучей!
2 участник: к 1 участнику, скажи, а ты не пожалел, что пошёл учиться на бухгалтера?
1 участнику: Конечно, нет. Учусь я хорошо. Хочу сыграть главную роль в фильме «Бухгалтер».
Сегодня жду свежий номер популярного журнала о знаменитостях – я крупным планом на обложке. Теперь готовлю к публикации учебник «Бухучет», хочу, чтоб я на обложке был на коне, в руках ДИПЛОМ, а на заднем фоне АТК № 6

2 участник обращаясь к 1 участнику: а ты к Гос. экзаменам уже готовишься?

1 участник: Да хоть сейчас! Видишь – белая рубашечка, галстучек!
4 участник: Но главное, никто не догадается, что за ним скрывается! Гляди: с изнаночки – дебет, кредит, проводочки, план счетов… А с лица всё тип-топ: модно, стильно и практично. Думаю, это высоко оценит не только председатель!

3 участник: Есть у нас один запасной, мы его для председателя жюри бережем. Они ведь сегодня тоже баланс сводить будут. Может, пригодятся шпаргалки, чтоб наше сальдо было дебетовым!
Бухгалтерский учет – вещь загадочная и увлекательная!
Это наука и искусство одновременно!
На гербе бухгалтеров изображены три символа:
Солнце, бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность
Кривая Бернулли — символ того, что учет, однажды возникнув, будет существовать вечно.
Весы — символизирующие баланс
Наша команда называется БАЛАНС
Б - бухгалтер
А - аккуратный
Л - любознательный
А – активный
Н - настойчивый
С – серьезный
Наш девиз: Лихие мы бухгалтера, и собрала нас здесь игра!
- А разве не чудо, что нам удалось создать команду из таких двух самых разных групп.
Помнишь, как у Пушкина?
«Они сошлись, волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень …».
- Нет уж лучше так:
- Они сошлись, контроль с учётом,
Баланс с талантливым расчётом.
Как дебет с кредитом у нас,
И не дадим ошибке шанс!
Как сумма сальдо наравне,
Расчёты здравые вполне.
прибыль и убытки знаем,
Ведём доходы и долги!
И план счетов мы обожаем!
Ведь мы в бухгалтеры пошли!
- Да. Это хорошо, что не все у нас Пушкины. Кому-то надо быть и просто бухгалтером!
А сейчас из жизни бухгалтеров, экономистов и налоговиков:

1. Бухгалтер впервые читает четырехлетней дочери сказку про Золушку. Девочка очарована историей, особенно той ее частью, где тыква превращается в золотую карету. Внезапно она спрашивает:
- Папа, а вот когда тыква превращается в золотую карету, это классифицируется как доход, или как увеличение стоимости имущества?

2.В милицию приходит мужчина и говорит:
- Ко мне постоянно приходят письма с требованием заплатить деньги и угрозы!
Следователь отвечает:
- Наверное, эти письма анонимные?
- Да нет, - отвечает мужчина, - подписано - "Начальник налоговой инспекции".

3.Мужик спрашивает у руководителя крупного предприятия:
- Вам нужен бухгалтер с морским уклоном?
- Это как?
- Половину тебе, половину мне и концы в воду!

4.Среди ночи муж просыпается от собственного крика. Жена недовольно спрашивает:
- Опять приснилось, как тебя цены кусают?
- Н-нет... Как налоги душат.

5. Разговор детей Новых Русских:
- Я вчера влез на папашин компьютер, там такая чумовая
игра... - "1с бухгалтерия", я аж до третьего уровня дошел.
- А дальше?
- Дальше меня налогами задавили.

6. Сын читает книгу и спрашивает отца-бухгалтера:
— Папа, а «Ревизор» — это трагедия или комедия, я что-то не пойму?
— Если, сынок, ревизор свой, то комедия, а если чужой-то трагедия.

- А если серьёзно. То весь наш колледж сам по себе уже сказка!
- И чудо, что мы можем здесь учиться!
- Разве не сказка, что нас окружают добрые, умные, внимательные педагоги и мастера производственного обучения!
- И это чудо, что они в нас верят!
- А хотите сказку из жизни колледжа? А конкретнее из жизни наших преподавателей. Тогда смотрите!

Сценка «Золотая рыбка»
У самой синей речки жили-были преподаватели колледжа.
И ходили они каждый день на рыбалку, чтоб поймать золотую рыбку.
Долго ль, коротко они ходили, рыбку всё же они поймали.
Бухнулись перед ней на колени и взмолились: «Государыня рыбка! Мы у Пушкина где-то читали, исполняешь ты, знаем, желанья. Не хотим ни дворцов, ни дворянства. Не хотим мы наград или званий».
«Есть у нас две группы студентов. Сделай так, чтоб учились они на «отлично».
Вот неделя, другая проходит. Ещё пуще студенты взбесились. Опечалились классные мамы, к рыбке снова явились с поклоном.
«Смилуйся, государыня рыбка. Отличников нет, и не надо. Сделай ты небольшое чудо, чтоб ходили они на уроки».
Семестр прошёл, уж другой на исходе. Дети страх совсем потеряли. Снова к речке классные мамы опечаленно двинулись к рыбке. Лишь одна у них просьба осталась, чтоб избавила их от мучений.
Сжалилась государыня рыбка: «Не печальтесь, ступайте вы с Богом! Вот экзамены кончатся, сразу все заботы уйдут и тревоги. Потому что уйдут от вас дети. Вот тогда-то поплачете вволю!»

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
Про балансы напевать лучше хором.
Лучше хором. Лучше хором.
Припев: Цифра к цифре, цифра к цифре будут в дебете.
А веселые частушки будут в кредите.
Сценки разные сыграем, викторины разгадаем,
Чтоб активам и пассивам было весело!
Так давайте же все станем мы друзьями.
Все друзьями. Все друзьями.
Праздничный баланс составим вместе с вами,
Вместе с вами, вместе с вами.
Припев.

Подведение итогов 1 конкурса, выставление оценок.

КОНКУРС 2: Разминка

К барьеру приглашаются обе команды

1. В чем состоит сущность предпринимательской деятельности?

Ответ: Деятельность, направленная на получение прибыли.

2. Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял у колхоза в аренду корову. По какой статье баланса отразили бы Кот Матроскин взятую в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет?

Ответ: На балансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

3. Итальянский ученый Д. Манчини разделил все счета на «живые» и «мертвые». Эта классификация сохранилась до начала XXв, под названием счетов персональных и материальных. Какие счета «живые», а какие «мертвые»?

Ответ: «Живые» счета – счета расчетов с физическими лицами, «мертвые» счета – счета материальных и денежных ценностей.

4. В России широкое хождение имеет доллар США. Кто кого кредитует: Россия – США или США – Россию? Объясните.

Ответ: Россия кредитует США, так как, для получения долларов российскому потребителю нужно продать российские товары.

5. Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция таков:

«Лишь та – ошибка,
Что не исправляется».
Существуют ли такие документы в бухгалтерском учете, в которых не допускается исправлять ошибки?

Ответ:Банковские и некоторые кассовые документы (приходный и расходный кассовый ордер).

6. На пирамиде Хеопса было вырезано, сколько чеснока, редиса, лука и других продуктов выдавали строителям. Общая стоимость работ составляла, по Геродоту, 1500 таланов (40т. Серебра).
Назовите элемент метода бухгалтерского учета.
Ответ: Документирование.

Звучит песня Капитан – капитан улыбнитесь

КОНКУРС 3. Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны команд

Капитаны должны в течение 5 минут составить баланс предприятия

Исходные данные:

Остатки по следующим счетам на 01.11.2012-11-11
№ п/п Наименование статей Сумма
1 Основные средства 150000
2 Касса 8000
3 Задолженность по заработной плате 60000
4 Задолженность перед бюджетом 10000
5 Расчетный счет 100000
6 Материалы 42000
7 Уставный капитал 200000
8 Задолженность подотчетных лиц 4000
9 Расчеты с разными дебиторам 6000
10 Краткосрочные кредиты банка 40000

Следующий конкурс со зрителями

Пока капитаны составляют баланс, мы проведем конкурс со зрителем:
Мы будем задавать вопросы поочередно зрителям команд. Вы поднимаете руку и отвечаете.

1. На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)

2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги)

4. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

5. Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)

6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

8.Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал)

9. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся ... (залог)

10.Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)

11.Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)

12. И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)

13. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)

14. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы ... (ссуду)

15. Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ... (договоры)

16.Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода ... (акция)

17.На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке ... (проценты)

18. Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой ... (конкурент)

19. Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина)

20. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ... (весы)

21. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (Продавцы.)

22.За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

23.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

24. Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... (Бухгалтера)

25. Если банк попросим мы,
Денег нам он даст взаймы.
Ну а в древности, веками,
Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)

26. Много знает он о сделках,
Крупных денежных и мелких,
Ведь всегда меж двух сторон
Их посредник в деле он. (Маклер.)

27. Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт! (Бухгалтер.)

28. Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им. (Менеджер.)

5. Ведущие:
Я бухгалтера славлю звание:
Труд, терпение, точность цифр,
Массы умных законов знание —
Пенсионка, соцстрах, ЕСН...
И балансов ночи бессонные,
Сводки, сверки, массы проблем...
И ряды помощников верные:
Калькулятор, компьютер, модем...
Славлю редкостное внимание
И уменье работать красиво,
Точность, четкость и понимание.
И за это вам всем спасибо!

КОНКУРС 3. Домашнее задание