Филипенко Ольга Григорьевна

КГКП «Боровской профессионально-технический колледж»

Преподаватель спецдиссциплин

без категории

 

Предмет: Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Курс III

Тема: Трудовой договор

Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: практикум.

Данный урок занимает ведущие место в дисциплине «Правовое регулирование хозяйственной деятельности». Полученные знания на уроке формируют знания законов о труде, вырабатывают собственное мнение и умение отстаивать жизненную позицию. Используемые технологии: ИК - технологии,  здоровьесберегающие. Методы: традиционный (монологический),  метод пресыщенной информации,  метод анализа, групповое сотрудничество, метод временных ограничений. Приемы: проблемные вопросы.  Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная                                                                                             

Целью урока является формирование правовой компетентности у  студента, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем.

Ресурсы урока: Презентация(СКАЧАТЬ), мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, Трудовой Кодекс РК, дидактический  материал.

 

Ход урока:

       I. Организационный момент.                                                

Создание психологической атмосферы урока, введение обучающихся в деловой ритм урока.  

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я хочу узнать, готова ли группа к уроку?

- Отчет старосты. И так я вижу, что все готовы. Сегодня на уроке мы с вами  разделимся  на подгруппы. Будем работать коллективно, но есть одно условия, отвечаем по одному с подгруппы , не выкрикивая. За каждый правильный ответ я буду давать подгруппе жетон.  Чем больше жетонов наберет подгруппа, тем выше бал будет вашей оценки в конце урока.

Педагог: Тема нашего урока «Трудовой договор» (слайд 1) Сегодня на уроке  мы должны будем с вами научиться работать с  правовыми нормативными документами, уметь подтверждать  и формулировать свою точку зрения (слайд  2).

      II. Мотивационная беседа.                                                            

 Педагог: Вы уже определились в выборе профессии. Пройдет  время, вы закончите наш колледж и получите специальность « Бухгалтер». Вы будете  устраиваться  на работу, и  Вам придется заключать, а может и составлять трудовой договор.  Знания, полученные на уроке, помогут вам грамотно и внимательно отнестись  к данному документу.

       Ш.Актуализация  опорных  знаний: 

 Прежде чем начать изучения новой темы, я хотела бы проверить у вас домашнее задание. Что было задано на дом?Давайте вспомним основные положения  трудового  право.

1.Фронтальная беседа (Приложение 1)

2.На мультимедийной доске обучающимся предлагается выбрать  из списка терминов один, не связанный с понятием «прием на работу». (слайд 3), далее                                                                                                                    прочитать текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний) и                  выбрать из предлагаемого списка слова (словосочетания) и вставьте их на место пропусков (слайд 4)

IV Формирование новых знаний:

 Мы переходим  к изучению нового материала. У вас на столах лежат небольшие таблички, в которых есть графы:

Знаю

Желаю узнать

Узнал(а)

 

 

 

Вы сейчас в течении одной минуту заполните  эти графы . Обучающиеся вспоминают, что они уже знают по теме урока и делают соответствующие записи. Дальше идет обсуждение. Кто готов к ответу?

Преподаватель  выслушивает каждого желающего выступить .

На основании этих высказываний он может представить себе уровень знаний по теме урока учащихся.  (для себя преподаватель оценивает  выступавших)                                                                                                         

Спасибо большое!

Далее педагог обозначает тему нашего занятия « Понятие трудового договора» (Слайд 5) .

Преподаватель:Лицо, которое устраивается на работу, называется работником. А лицо, принимающее работника на работу,  называется работодателем.   Работник и работодатель являются сторонами трудового договора.  Между работником и работодателем заключается трудовой договор.
Что такое трудовой договор? Начинаем с самого понятия трудовой договор.             

Трудовой договор –  юридический документ, регулирующий порядок взаимоотношений работников и работодателей.

Обучающимся предлагаться извлечь понятия «трудового договора» с источника Трудового Кодекс РК (слайд 6).

Объяснение нового материала сопровождается показом презентации на итеративной  доске,   основные  моменты обучающиеся фиксируют в тетради:

А)  Какие взаимные права и обязанности между работником и работодателем, указаны в трудовом договоре   (Слайд 7)

По общему правилу заключение трудового договора допускается с 16 лет (слайд 8)

 Б)  Виды трудового договора  (слайд 9-10)

 В) Порядок заключения трудового договора. Испытание при приеме на работу (слайд 11)

 Г) Порядок заключения трудового договора  (слайд 12)

 В) Прекращения  трудового договора (слайд13)

Физкультминутка (слайд 14)

 Г) Изучение статей  185 п.2, 53 п.2,54.13,62 п.4 (слайд15-16)                                                            

 

Групповая работа обучающихся. Работа с источником ТК РК. Каждой группе предлагается карточка с заданиями, выполнить задания и подготовить короткое выступление (до 5 мин).  (Приложение 2)

Выступление  групповой работы  обучающихся.

Спасибо за проделанную работу.

 Ребята скажите, в какой стране мы живем?

Охарактеризуйте  нашу страну!

Ответы обучающих.

У нас  многонациональное государство и все документы ведутся на двух языках.

Поэтому давайте основную терминологию по данной теме мы с вами запишем и заучим. ( Слайд 17) Сначала читает преподаватель, а затем хором обучающиеся. Спасибо за  работу!

А теперь  обсудим проблемную  ситуацией, связанной с трудоустройством.  (Приложение 3)                                                                                                    

Итак, давайте поможем девушкам разобраться в сложившейся ситуации, и выяснить какие же права Кати были нарушены ее директором.
 
Обсуждения с группой.

Какие правовые нарушения  вы выявили со стороны работодателя?

 Работника?

Обобщение преподавателя.

Вывод: Трудовой договор является одним из центральных институтов трудового права. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются на основе данного договора. Это закрепляет договорной характер трудовых правоотношений, свободу включения граждан в трудовой коллектив предприятия, учреждения, организации. В условиях перехода к рыночной экономике, когда проявляется конкуренция и безработица, роль и значение трудового договора резко возрастают, так как с его помощью осуществляется прием на работу, а работодатель стремится привлечь к трудовой деятельности наиболее квалифицированных, опытных работников.                                                                                                   

V.   Закрепление. Вопросы для  обучающихся:

С какой темой мы сегодня познакомились?

Что вы нового узнали?

Необходимы ли вам знания, полученные на уроке?

Если вопросы ко мне?

Рефлексия.                                                                                                                      Преподаватель возвращает обучающихся к таблице, которую они начали заполнять в начале урока.

Знаю

Желаю узнать

Узнал(а)

 

 

 

Предлагает им сделать записи в третью колонку "Узнал". В нее они должны записать все то, что они нового узнали на уроке. Важно обратить внимание на следующее, получили или нет, они ответы на вопросы, которые они сформулировали при заполнении колонки "Желаю узнать".                                                                                                                               Продолжите высказывания об уроке.                                                                                     1.Знания, полученные  на уроке, мне необходимы …                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2.Я получил полезную информацию о том, что …                                                                           3.Урок помог задуматься о …                                                                                                      4. Теперь я умею …                                                                                                                                                                                                                                             VI. Подведение итогов:                                                                                                            Теперь подведем итоги нашего урока: (собир. Жетоны)                                            Подытожить  наш урок оценками:                                                                                               1 гр. получила   жетонов ….. оценка    ----                                                                             2                                                                                                                                                 3                                                                                                                                                                            4

 Теперь запишем домашнее  задание:                                                                                                        ТК РК с 56 п.4 , 24, 56.                                                                                               Спасибо Вам за внимание!!!                                                                                                     VII. Список литературы:                                                                                           1.Трудовой Кодекс РК с 56 п. 24, 25; 185 п.2, 53 п.2,54.13,62 п.4                                 2.Яковлев А. Основы правоведения. Учебник для учащихся начальных учебных заведений- М: ИЦ «Академия»,2009г.                                                             3.Жамйлин Г.А. Учебник Гражданское право РК Алма-Аты,2006                                          4. «Закон о труде РК» ст.7,8,9