Презентация Ментальные карты скачать\Просмотреть

Оборудование: 1 ватман разрезанный пополам, фломастеры/маркеры (по 2 набора), ножницы, клей, распечатанные картинки по теме, ноутбук с установленной РР, распечатать каждому памятку ПРАВИЛА составления ментальных карт, на рефлексию картинки ЛАЙК ДИЗЛАЙК
1 СЛАЙД Название мастер-класса, название колледжа, герб, ФИО проводящего
Уважаемые гости семинара, коллеги! Рада приветствовать Вас в нашем колледже! Надеюсь на творческую, коллаборативную атмосферу!
Приглашаю Вас поучаствовать в мастер – классе ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
2 СЛАЙД А сначала давайте поиграем в игру урок производственного обучения и ….

3 СЛАЙД Уважаемые коллеги, вы согласны со мной, что сегодня на уроках производственного обучения, главное это мышление учащихся, а не механическое запоминание, самостоятельная деятельность, а не монологический способ информирования учащихся или просто показ трудовых приемов. Это особенно важно в контексте формирования правильных представлений о необходимых компетенциях и умениях обучающихся, образов профессии, необходимости сформировать у обучающихся правильный образ трудовых действий.
И если мы с вами будем говорить о конкретных образах, то сами понятия, термины, трудовые приемы с которыми мы работаем, начинаются именно с представлений, которые возникают у студентов.
Эти представления нужно развивать и формировать в нужном нам ключе. Поэтому очевидно, что необходимо использовать и применять целый комплекс приемов работающих на установление и создание четких, грамотных, продуманных образов и представлений.
И эти представления будут активизировать и делать более понятными, более устойчивыми понятия и навыки.
И производственное обучение будет эффективнее при ведении его от формирования образа к мысли и действию!
4 СЛАЙД Для формирование образов я вам предлагаю такой прием как ментальная карта. Я обращаю особое внимание на такой метод и прием.
майндмэппинг (mindmapping) составления интеллект – карт или ментальных карт. Нет однозначного перевода с английского на русский язык, поэтому приём имеет разные названия, суть одна.
5 СЛАЙД В основе метода лежит известный всем принцип функционирования левого и правого полушарий головного мозга.
Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация начинает восприниматься, анализироваться и запоминаться гораздо быстрее и эффективнее, чем при ее обычном линейном представлении в виде цифр и букв.
6 СЛАЙД Иными словами, уважаемые коллеги это такой способ организации мышления, имеющий много неповторимых преимуществ перед обычными способами записи материала, предназначенного для запоминания.
7 СЛАЙД Пять самых больших плюсов использования этого приема, которые я хотела вам предложить в вашу педагогическую копилку.
Мы с студентами пишем:
• с удовольствием
• быстро
• мало
Видим:
• взаимосвязи
• структуру изложения материала
• логику
Развиваем:
• мышление
• память
• воображение
Задействуем:
• весь потенциал
• творчество
Запоминаем:
• сразу
• много
• качественно
Это все нам позволяет легко учиться
8 СЛАЙД Для меня как для педагога открываются возможности
повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся
развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности
активизировать деятельность
Лекцию в форме ментальной карты гораздо легче подготовить, чем её так называемый «линейный» вариант. Преимуществом подобной формы является и то, что все содержание лекции оказывается перед глазами. В случае необходимости такую лекцию легко доработать и обновить. Кроме того, достаточно нескольких минут, чтобы восстановить в памяти её содержание. В процессе ведения занятий интеллект-карта позволяет преподавателю обеспечивать идеальный баланс между импровизированной речью, с одной стороны, и ясной и хорошо структурированной презентацией – с другой. Разработка ментальных карт перед подготовкой к занятию помогает самому педагогу упорядочить взаимосвязи между отдельными темами преподаваемой дисциплины, обратить внимание на сложные места или некоторые спорные вопросы в теме лекции или доклада. Из имеющегося у преподавателя, порой, весьма обширного, лекционного материала, ментальная карта может помочь отобрать наиболее интересные примеры, подходящие именно данной категории обучаемых.
9 СЛАЙД Есть определенные правила, которые я рекомендую придерживаться при составлении карты:
1. Бумагу лучше брать белую, формат на ваше усмотрение, лист расположить горизонтально, чтобы всё на нем уместилось.
Невозможно навести порядок в абсолютно пустой комнате, точно так же, как невозможно создать структуру интеллектуального продукта, не имея перед собой хаоса мыслей, связанных с ним.
На этапе структурирования главная цель — понимание логики, то есть формирование образа интеллектуального продукта. Знакомо ли вам приятное ощущение, когда вы вдруг неожиданно понимаете, как ответить на неприятное письмо, полученное несколько дней назад, или понимаете, куда хотите ехать в отпуск. Это происходит, когда мозг обработал полученную информацию и предложил вам наиболее подходящее решение.
То же самое, только гораздо быстрее, происходит, когда вы структурируете (лучше всего — в виде интеллект-карты) результаты мозгового штурма, например, по написанию статьи. В один прекрасный момент происходит понимание, какой будет эта статья, то есть формируется ее образ. Вы четко видите структуру, знаете, где что писать и какие данные и рисунки размещать, понимаете, какую информацию читатель возьмет из статьи и как он вообще будет ее воспринимать.
В момент достижения понимания формирования образа будущего интеллектуального продукта можно переходить к действию
10 СЛАЙД Что дает этот прием студенту
Возможность навести порядок в голове, получить целостную картину явления или процесса, отыскать новые ассоциации.
большую свободу мыслей
Таким образом, это инструмент визуального представления и записи информации
На каком этапе урока использовать этот метод? На любом! Например, во время вводного инструктажа для актуализации опорных знаний, умений и навыков. Во время текущего инструктажа целесообразно использовать ментальные карты для большей четкости в обозначении пошаговости, последовательности и запоминаемости выполняемых действий.
Достаточно эффективной технология составления интеллект-карт представляется для проверки качества усвоения материала обучающимися. На этапе рефлексии учебного занятия его участникам может быть предложено в течение короткого промежутка времени надписать ответвления от центральной темы. Количество основных ветвей выбирается преподавателем и соответствует целям лекции. Количество ответвлений второго уровня может быть определено каждым автором карты самостоятельно. Ментальная карта представляет собой идеальное решение для проверки знаний учащихся и играет роль помощника при планировании, выполнении, осуществлении контроля и защите проектных работ.
Ментальные карты преподаватель может использовать и для обратной связи: предложить обучающимся составить ментальную карту с выделением областей совсем неусвоенного материала, полностью усвоенного материала, частично усвоенного материала. Это дает возможность проанализировать обучающемуся свои пробелы, а преподавателю — выстроить соответствующую корректирующую работу. Такие карты несут информацию о реальных результатах пройденной темы или раздела. Кроме того, некоторые выделенные связи между отдельными элементами могут нести элемент новизны как для обучающихся, так и для преподавателя.
11 СЛАЙД В качестве вывода, уважаемые коллеги хочу сказать, ментальная карта позволяет формировать основные навыки
самостоятельной,
творческой,
исследовательской деятельности
работает на развитие общих и профессиональных компетенций и данный вид деятельности выполняют с удовольствием все категории обучающихся.

Сейчас я предлагаю вам создать интеллект-карту по теме (виды теста с рецептурами и способом замеса, тепловая обработка продуктов, лечебное питание )
МУЗЫКА ФОНОМ
1 команда составляет ментальную карту с помощью карандашей, фломастеров
2 – составляет с помощью картинок
3 – с помощью компьютерных технологий
После создания прошу презентовать Вши интеллектуальные шедевры.

Уважаемы участники, рабочая группа как вы можете оценить сегодня нашу работу? (лайк/дизлайк)
Отлично! Мы здорово с вами сегодня поработали! Скажите, Вы можете это использовать на своих уроках и формировать образы?
13 СЛАЙД Важно понимать, что грамотно сформированные образы стимулирующие наглядно-образное мышление будут способствовать повышению эффективности мышления теоретического и закреплению трудового навыка. К чему мы и стремимся!
За внешней необычностью, занимательностью сосредоточена большая внутренняя работа: активизируется воображение, получая толчок, пищу и направления развития, пробуждается творческий интерес.
14 СЛАЙД Что бы ученик запомнил многое,
Одной зубрежки ему будет мало!
Придумай ему обстоятельства новые
Что бы понятие живей зазвучало.
Если добавить немного творчества,
Приправить все это яркой эмоцией,
Запомнятся даты и формулы
И скажешь себе: Слава Богу, лед тронулся!
Рожденное в радости не забывается,
Ведь радость творчества долго помнится!
Все вместе и каждый когда постарается
От образа к мысли и действию – учение спорится!
СПАСИБО!