УТВЕРЖДАЮ

Директор

 Боровской профессионально-

технический колледж

____________ В.Ф. Кожуховская

«____» «_____________» 20___ г.

 Методические рекомендации

по выполнению и защите курсовой работы (проекта) в организациях среднего профессионального образования

Приказ МОН РК от 05.04.2004 года № 287

  1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Правилами организации деятельности учебных заведений среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 4 июля 2001 года № 539, зарегистрированными в Министерстве юстиции республики Казахстан от 10 августа 2001 года № 1621.
  2. Методические рекомендации разработаны для средних профессиональных учебных заведений, в которых предусматривается выполнение курсовой работы (проекта) в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами образования по специальности.
  3. Методические рекомендации определяют порядок выполнения и организацию защиты курсовой работы (проекта) студентами средних профессиональных учебных заведений.
  4. Выполнение курсовой работы (проекта) является одной из форм промежуточного контроля самостоятельной творческой работы студентов по выполнению учебных программ по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
  5. Выполнение курсовой работы (проекта) проводиться с целью:
  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальности и применения их при решении поставленных вопросов;
  • развития у студентов самостоятельной творческой работы, а также способностей к практическому применению теоретических знаний для решения вопросов производственно-технического характера.
  1. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, а также количество учебного времени на их выполнение, определяется государственным общеобязательным стандартом образования. Если в государственных общеобязательных стандартах образования не предусмотрено выполнение курсовых работ (проектов), то количество, наименование дисциплин, а также учебного времени на их выполнение, определяется организацией образования. На весь период обучения допускается выполнение не более трех курсовых работ (проектов) по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов.
  2. Курсовая работа (проект) может стать разделом будущей дипломной работы (проекта).
  3. Курсовая работа (проект) выполняются в сроки, определенные рабочим учебным планом организации образования по специальности.
  4. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается и рассматривается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, которые определяют перечень окончательных тем, и утверждаются заместителем директора по учебной работе организации образования.

Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой тематике курсовых работ (проектов), указанных в типовых и учебных программах специальных дисциплин.

  1. Студентам предоставляется право выбора курсовой работы (проекта) при условии обоснования ее целесообразности, которая связана с программой профессиональной практики студента, а для студентов заочной формы - с их непосредственной профессиональной деятельностью.
  2. По представлению соответствующих предметных (цикловых) комиссий приказом руководителя организации назначается руководитель курсовых работ (проектов).
  3. Руководитель курсовой работы (проекта) проводит разъяснительную и консультативную работу со студентами:
  • по разработке плана выполнения и определения содержания пояснительной записки курсовой работы (проекта);
  • по выполнению требований, предъявляемых к графической части курсовой работы (проекта);
  • по оптимальному распределению времени на выполнение отдельных разделов курсовой работы (проекта).
  1. Расписание консультаций составляется в период выполнения курсовой работы (проекта) за счет объема учебного времени, отведенного на консультации по учебному плану.
  2. По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, практический, конструкторский, технологический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа (проект) должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста.
  3. При выполнении курсовой работы:

-                реферативного характера - кроме раскрытия содержания основных разделов, необходимо обратить внимание на теоретическую часть работы, в которой должны быть поставлены и разрешены вопросы тем, подлежащие исследованию, уровень разработанности проблем в теории и практике;

-                практичного характера - необходимо акцентировать внимание на выполнении теоретических и практических разделов, которые представляются расчетами, графиками, таблицами, схемами;

-       опытно-экспериментального характера - кроме теоретического раздела, необходимо обратить наибольшее внимание на практическую часть работы, содержащую план проведения эксперимента, характеристику методов экспериментальной работы, обоснованность выбранного метода, обработку и анализ результатов опытно­ - экспериментальной работы.

  1. Структура курсовой работы (проекта) состоит из пояснительной записки, графической и практической части.

Пояснительная записка включает основные расчеты и краткое содержание технологического процесса выполнения проектных работ.

  1. Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее.3 страниц печатного текста, графическая часть выполняется карандашом на 1-2 листах чертежной бумаги Al, А2, АЗ с соблюдением установленных требований стандартов по черчению.
  2. Пояснительная записка курсовой работы (проекта) конструкторского характера, кроме основных разделов, должна включать в себя: расчетную часть, содержащую необходимые расчеты; описательную часть, содержащую описание конструкций и принцип работы спроектированного изделия; организационно - экономическую часть, содержащую экономическое обоснование целесообразности курсовой работ (проекта).
  3. Пояснительная записка курсовой работы (проекта) технологического характера, включает в себя, кроме основных разделов: описание технологии производства (изготовление узла или детали), на которую разрабатывается технологический процесс; описание спроектированной оснастки, приспособлений.
  4. Практическая часть курсовой работы (проекта) как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, диаграммами, графиками, изделиями и продуктами творческой деятельности.
  5. По завершении студентом курсовой работы (проекта), руководитель проверяет ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

Прием, проверка и составление письменного отзыва курсовой работы (проекта) осуществляется руководителем курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий.

  1. Курсовые работы (проекты) защищаются и проводятся по графику, утвержденному заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за две недели до начала зимних и летних сессий.
  2. По желанию студента защита курсовой работы (проекта) может проводиться на государственном и русском языках.
  3. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Оценка «отлично» по дисциплине, по которой выполнена курсовая работа (проект) выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже оценки «хорошо».
  4. Студенту, получившему неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту):

-       не разрешается допуск к сдаче итогового контроля знаний по данной дисциплине;

-       предоставляется право выбора новой темы или разрешается доработка прежней курсовой работы (проекта) по решению соответствующей предметной (цикловой) комиссии.

  1. Защита курсовой работы (проекта) принимается комиссией из числа преподавателей по решению соответствующей предметной (цикловой) комиссии.
  2. Законченные и принятые у студентов курсовые работы (проекты) хранятся в архиве учебного заведения сроком один год. По истечению данного срока все курсовые работы (проекты) списываются по акту и уничтожаются.
  3. Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность хранятся в соответствующих предметных (цикловых) комиссиях и используются в качестве учебных пособий в организациях образования.
  4. Вопросы, предусмотренные настоящими Методическими рекомендациями, регламентируются организациями образования самостоятельно.